Forbes,
16 апреля 2010 г.
Непростая страховка
911 просмотров
Страхование квартиры — массовый продукт или, по крайней мере, должен быть таким. Стоит он недорого, можно купить в любой компании, а жилье есть у всех. Страховые компании говорят, что хотели бы активнее продавать полисы страхования жилья, но им, якобы, мешает отсутствие страховой культуры населения. Я сам работал в маркетинге страховой компании, поэтому меня можно считать продвинутым пользователем этих услуг. Но это не помогло мне купить страховку быстрее, а иногда хотелось и вовсе отказаться от этой затеи.
Цена для меня вторична, поэтому я сразу выбрал три крупные компании — «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и РОСНО — и решил сравнить их условия. Свою подмосковную квартиру площадью 50 кв. м. я оценил в 3 млн рублей. Калькулятор на сайте «Ингосстраха» выдал цену в 15 500 рублей (при сумме страхового покрытия 6 млн рублей, меньше было выбрать невозможно). На сайте РОСНО я заполнил заявление на расчет стоимости полиса. Ответ пришел только через несколько дней. Вышло около 9000 рублей (сумма покрытия - 2,5 млн рублей). Компания «АльфаСтрахование» предложила заплатить 8000 рублей за полис с покрытием в 3 млн рублей.
Вообще сайты страховщиков производят удручающее впечатление в первую очередь потому, что информация представлена в путаном виде, нечетко. Например, совсем не просто найти правила страхования. Стоит сделать эту информацию более доступной и первый контакт с клиентом будет гораздо успешнее. После предварительного расчета и знакомства с правилами страхования я остановил свой выбор на «АльфаСтраховании».
Ключевой момент в работе с компанией — звонок в колл-центр, где в живом разговоре с оператором можно решить все оставшиеся вопросы. После первоначального расчета я поинтересовался у оператора «Альфастрахования», когда представитель компании может осмотреть квартиру. Но нацеленный на быстрые продажи оператор настойчиво советовал выбрать продукт экспресс-страхования, который осмотра квартиры не предусматривал. В итоге страховка с классическим осмотром квартиры оказалась дешевле – 6500 рублей вместо заявленных 8000 рублей за экспресс-полис.
Дальше сделку оформлял уже менеджер компании, но и в разговорах с ним я не чувствовал себя уверенно. Складывалось впечатление, что это я чем-то обязан компании, а не наоборот. Я напоминал сам себе человека, стоящего в очереди к прилавку советского универмага.
Осмотр прошел без лишних затруднений. Несколько дней я был занят, но менеджер не нашел возможность за это время до меня дозвониться. Довольно обидно упустить клиента на этом этапе, не правда ли? Когда я решил позвонить сам, добавочный номер не отвечал, автоответчик не срабатывал, а коллеги совсем не заботились о том, чтобы подхватить звонок. Когда же я дозвонился, выяснилось, что бланк заявления и опись имущества, которые оставил после осмотра сотрудник компании, не подходят, а новые можно получить по электронной почте. Опять возникла путаница.
Дальше я потерял контроль над происходящим. Было не понятно, сколько времени займет согласование условий полиса и точной суммы страхового покрытия. В добавок, выяснилось, что из-за того, что рыночная стоимость моей 50-метровой квартиры все же ниже $ 2000 за кв. м., я не могу рассчитывать только на экспресс-страхование, которое так настойчиво советовал оператор при первом общении в "Альфастрахование".
С самого начала мы пошли не той дорогой, но взаимодействие с клиентом выстроено так, что никто этого не заметил до момента подписания полиса. А оператор колл-центра, принявший мой звонок, к тому времени уже уволился из компании. Получается, что судьба страховки зависит от действий конкретного менеджера, и нет никакой системной защиты от ошибок и сбоев в работе сотрудников. Многочисленные неточности и исправления, обман, некорректные формулировки, попытки продать то, что нужно компании, и, как следствие, неуважительное отношение — все это оставляет неприятный осадок после сделки.
Но вот, полис «Альфастрахования» у меня в руках. Что я чувствую? Во-первых, я переплатил (потому что пришлось все-таки купить экспресс-продукт), потратил две недели на довольно тривиальную вещь, и совсем не уверен, что проведенный осмотр квартиры поможет при страховой выплате. А главное, из-за всей этой бюрократии, я забыл застраховать ответственность за залив соседей водой.
Не думаю, что компании делают все возможное, чтобы продавать больше полисов имущественного страхования: процессы выглядят излишне сложными, непродуманными и запутанными. Сотрудники не вызывают доверия, обращаться повторно к ним не хочется. Можно ли продавать больше рисков даже в рамках одного договора? Да, если предлагать клиенту на выбор дополнительные полезные опции, например, полис страхования ответственности за ущерб соседям. Чтобы наладить процесс продажи не надо тратить миллионы долларов на сложный анализ внутренних процессов. Просто посмотрите на происходящее глазами клиента и сделайте простые изменения, вытекающие из здравого смысла.
Михаил ГРОЗОВСКИЙ
Вся пресса за 16 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|